Книги по аквариумистике

Лучшая on-line библиотека для начинающих и профессионалов!

Для чего служит маятниковый рычаг в автомобиле ВАЗ

Рулевое управление многих автомобилей с задним и полным приводом оснащено дополнительной составляющей конструкции – маятниковым рычагом, или маятником. Это своего рода рычаг, который обеспечивает одновременность поворота колес при вращениях руля водителем.

Маятниковый рычаг в автомобилях ВАЗ

Маятник расположен в самом низу под капотом автомобиля и призван передавать колесам энергию вращения руля. При этом маятниковый рычаг задает одинаковый угол, синхронность поворота и сохраняет сбалансированность работы колес.

Конструкция узла представлена цилиндрическим корпусом и приливами с крепежными отверстиями. Корпус обычно изготавливается из устойчивого к стиранию чугуна или прочных алюминиевых сплавов, как это предусмотрено для семейства ВАЗ. Устройство крепится к лонжерону кузова или раме автомобиля.

В центре цилиндра находится отверстие для оси, к которой прикрепляется сошка – изогнутый рычаг, служащий опорой для рулевых тяг. Второй конец сошки может передвигаться по сторонам, поэтому рычаг и получил название маятникового.

Есть две основных типа рычагов:

  • на резиновых конусных втулках,
  • на подшипниках.

Подшипники снижают усилия на руль, но неустойчивы к ударам. Втулки более практичны в плане эксплуатации, не боятся резкого физического воздействия, имеют разборный характер. Изношенные втулки можно просто заменить в узле, сохранив его эксплуатационные способности.

Признаки и виды поломок маятника

Механизм является достаточно уязвимым, часто выходит из строя. Распространенной причиной поломок становятся высокие нагрузки на устройство, в том числе вызванные особенностями проектирования. Например, Ниве слабый маятник достался по наследству от предыдущих моделей ВАЗ. Это приводит к быстрому изнашиванию узла. Второй проблемой выступает наличие в узле трущихся элементов.

Внешнее проявление неисправности рычага могут заключаться в следующем:

  • стуки во время движения по неровному покрытию;
  • заедание руля, необходимость прилагать к нему усилия при поворотах;
  • плохое держание автомобилем дороги;
  • люфт рулевого колеса.

Данные признаки не всегда свидетельствуют о поломке маятника, однако при появлении таких неудобств, он находится в числе первых на осмотр и диагностику.

Поломки чаще всего могут быть связаны с:

  • изнашиванием, изгибом и деформацией оси;
  • наличием трещин, разрушением корпуса;
  • стиранием резиновой втулки,
  • выходом из строя подшипника.

Проблемы с маятником зачастую приводят к неправильной работе колес, преждевременному изнашиванию покрышек, узлов и деталей.

Во многих случаях рекомендуется полная замена маятника, которую можно произвести без обращения в автосервис.